Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с.Усть-Обор
МОУ ООШ с.Усть-Обор
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с.Усть-Обор
МОУ ООШ с.Усть-Обор
Основная общеобразовательная школа расположена в центральной части села Усть-Обор Петровск-Забайкальского района Забайкальского края. Функционирует с 1920 года. В школе сформировано 9 классов, средняя наполняемость классов — 7,6 учащихся. Занятия ведут 15 педагогов, 13 (86,7%)из них имеют высшее образование, 2 (13,3%) — среднее специальное образование. Есть педагог-психолог, педагог-организатор, социальный педагог.
Усть-Оборская школа основана в 1920 году в улусе Харул как первый очаг призванный просветить бурятский народ. Первая школа была открыта в доме Тыкшеева Будаши. Он по своей инициативе сделал парты для учащихся. Первыми учителями были: Бадмаев Тагар, Норбоев Дарижап, Цыренов Батомунко. Бадмаев Тагар один из первых учителей школы. Он окончил в 1927 году Коммунистический университет народов Востока в г. Москве.
В первый год в школе обучалось пятнадцать человек. В 20-х годах в школе учились ребята не только с улусов, расположенных в долине реки Унго, но и с близлежащих бурятских улусов: Баляга-Катангар, Арал, Булаки, Мэргэнтуй. В то время изучали старобурятскую письменность, русский язык, арифметику. Пользовались букварем Базар Барадина, по арифметике сборником Маленина и Буренина, по чтению книгою Данжа Эрдынеева, которую тогда называли «Шара ном». Позднее школа переехала в Алентуйский Добо. С учителями бурятами работал русский товарищ Калачев А.И. В 1927 году школу перевели в село Усть-Обор, где было построено деревянное здание школы. В 1945 году школа реорганизована в Усть-Оборскую семилетнюю школу. В 1962 году школа реорганизована в Усть-Оборскую восьмилетнюю школу. В 1988 году школа реорганизована в Усть-Оборскую среднюю школу. В 2011 году школа реорганизована в основную общеобразовательную школу.
Очная форма обучения.
Управление школой осуществляется в соответствии с
законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МОУ
ООШ с. Усть-Обор. Управление школой строится на принципах
педагогических единоначалия и самоуправления.
В школе созданы органы ученического самоуправления, ученические организации.
Управление осуществляется на основе сотрудничества педагогического, ученического и родительского коллективов.
Структурно-функциональная модель школы создана с учетом типа школы, ее специфики и задач, стоящих перед образовательным учреждением с целью эффективного и результативного выполнения государственного и социального заказа.
Сложившаяся модель соответствует функциональным задачам общеобразовательной школы, с системой дополнительного образования. Основным видом деятельности школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования. Также школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей.
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) - русский.
Реализуемые уровни: начальное общее образование, основное общее образование.
Формы обучения: очная, индивидуальная.
Образовательные программы:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ в соответствии с ФОП НОО (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 18 мая 2023 г, № 372) и в соответствии с ФГОС НОО (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 31 мая 2021 г, № 286 (ред. от 18.07.2022 г.)
Форма обучения: очная, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий
Нормативный срок обучения - 4 года
Утверждены и введены в действие план внеурочной деятельности, рабочие программы по внеурочной деятельности
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Форма обучения: очная, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий
Нормативный срок обучения – 4-5 лет
Утверждены и введены в действие план внеурочной деятельности, рабочие программы по внеурочной деятельности, коррекционной работе
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ в соответствии с ФОП ООО (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 18 мая 2023 г, № 370) и в соответствии с ФГОС ООО (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 31 мая 2021 г, № 287 (ред. от 18.07.2022 г.)
Форма обучения: очная, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий
Нормативный срок обучения - 5 лет
Утверждены и введены в действие план внеурочной деятельности, рабочие программы по внеурочной деятельности
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Форма обучения: очная, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий
Нормативный срок обучения – 5 лет
Утверждены и введены в действие план внеурочной деятельности, рабочие программы по внеурочной деятельности, коррекционной работе
В условиях реализации требований ФГОС педагогический коллектив использует актуальные образовательные технологии: информационно-коммуникационная технология, технология развития критического мышления, проектная технология, технология развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии, технология проблемного обучения, игровые технологии, технология интегрированного обучения, педагогика сотрудничества, технологии уровневой дифференциации.
В материально-техническом плане школа развивается как комфортное и уютное образовательное учреждение, что очень важно для работы с обучающимися. Школа обладает достаточными информационными ресурсами, в том числе поддерживаемыми технически и организационно.
Материально-технические ресурсы обеспечения реализации основной образовательной программы составляют:
• учебное оборудование (учебное оборудование для проведения уроков и занятий внеурочной деятельностью);
• учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;
• компьютерные и оргтехника;
• технические средства обучения;
• демонстрационные пособия;
• натуральные объекты (коллекции полезных ископаемых, коллекции плодов и семян растений, гербарии, муляжи и т.д.);
• оснащение учебных помещений (ученические столы, шкафы, настенные доски для объявлений и т.д.);
• оснащение административных помещений.
Развитие материально-технической базы направлено на создание условий для качественной организации образовательного процесса. В соответствии с требованиями к оснащению учебных кабинетов в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов в школе обновляется компьютерное и учебное оборудование, пополняются комплекты цифровых лабораторий и робототехники.
Школа оснащена необходимым количеством технических средств обучения: имеются автоматизированные рабочие места учителей, администрации и учебно-вспомогательного персонала; персональные компьютеры, мультимедийные проекторы и др.
Основные компоненты информационно-образовательной среды:
- официальный сайт школы
- Сетевой город. Образование
- ФГИС «Моя школа»
- Сетевые сообщества, официальные страницы мессенджеров ВК, ОК и др.
- Электронные портфолио учащихся и педагогов.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике